Толстый подход к тонкому искусству преподавания физики
«Не перебрал ли я? - подумал Ваня. – В «Рыдальню» теперь никого до вечера не отправят (надеюсь). А физика нужно выпустить. И ребят».
Он забежал в свою комнату, нашел шоколадку, которую так и не успел подарить Ладе. На лестнице выловил из толпы наиболее сметливого на вид младшеклассника и что-то ему негромко сказал, дав и шоколадку, и ключ. Малец отправился к кабинету физики, и, как издали увидел Ваня, открыл дверь, повозившись немного.
«Интересно, кто-нибудь догадается захватить из класса мою сумку?», - думал Ваня, выглядывая из-за угла. С физиком ему встречаться не хотелось.
Он забежал в свою комнату, нашел шоколадку, которую так и не успел подарить Ладе. На лестнице выловил из толпы наиболее сметливого на вид младшеклассника и что-то ему негромко сказал, дав и шоколадку, и ключ. Малец отправился к кабинету физики, и, как издали увидел Ваня, открыл дверь, повозившись немного.
«Интересно, кто-нибудь догадается захватить из класса мою сумку?», - думал Ваня, выглядывая из-за угла. С физиком ему встречаться не хотелось.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Покладистость физика подействовала на Илью обезоруживающе. К тому же, первоначальная цель уже была достигнута - Маришке по любому не придется идти в рыдальню одной. Он, Илья, сможет в любой момент прийти ей на помощь и оказать поддержку в трудной ситуации. Тем не менее, выполнив задачу-минимум, он не собирался останавливаться и настроился добиваться справедливости в отношении Маришки любой ценой. Внезапное согласие Александра Петровича обсудить ситуацию с завучем (которая, конечно, очень строгая, но справедливая, и однажды она отпустила его, когда он уже ожидал порку) его несколько сбило.Матюшин писал(а):- Хорошо, - неожиданно легко Согласился Матюшин, - я тут человек новый, после уроков все втроем идем к Галине Николаевне. Ваше упорное стремление к справедливости делает вам честь, но не дает вам права вести себя подобным образом, тем более, отнимая время урока. Садитесь. Чтобы ни у кого не было сомнений позволю заметить, что работа Калининой оценена следующим образом: первая задача - 0.5, вторая - 0.3 и третья 0.9, всего 1.7, иными словами, четверка на грани тройки. Если у кого-то есть на руках работа хуже - покажите,
- Мне по фиг эти ваши дроби... - пробурчал он, - На грани, не на грани - четверка есть четверка. И пороть за нее нечего! Мало нас, как будто, за пары дерут - теперь еще и за четверки будут... А потом что - за пятерки начнут в рыдальню таскать?
И Шпелер сел.
Мая отлично понимала, что творится на душе у ее одноклассников. Сидя за одной партой с притихшей девчушкой, имя которой она так и не решилась спросить, она краем глаза заметила жирный трояк, и даже успела в душе пожалеть соседку по парте, заметив ее полный отчаяния взгляд и непроизвольное движение руки, оправившей юбку. Было заметно, что встреча с розгами ей не впервой.
Маю в классе почти что не знали – отчасти потому, что переведясь в лицей месяц назад, она на той же неделе угодила в больницу и провалялась там вплоть до вчерашнего дня, с гипсом на правой руке – а еще потому, что Мая и сама не очень стремилась знакомиться, предпочитая держаться в сторонке. В прежней школе Мая была отличницей – в лицее же твердо решила учиться на тройки, в отместку родительнице, забравшей ее от бабушки и школьных подруг и запихнувшей в лицей. Поэтому все здесь виделось ей в черном свете – и преподаватели, и учащиеся, и ненавистный распорядок, против которого она всегда восставала.
И все же несколько человек успели завоевать ее симпатии – Маришка, с которой Мая уже почти собралась познакомиться, рыжий паренек, так горячо за нее заступившийся, (было в нем что-то колюче-пружинистое, но справедливое, как в ней самой) и, как это ни странно – толстый физик, такой же новенький и немного растерянный, как и она.
Правда, физик ей нравился только до момента раздачи работ и оглашения имени «победителя».
- Э, да здесь нечестно играют! – припомнила Мая цитату из любимого фильма, услышав оценку Маришки и решение физика. Нанесенная однажды обида всколыхнулась в ней с новой силой. Несправедливость нужно искоренять! И вырвав из тетрадки парочку чистых листов, Мая принялась покрывать их торопливыми строчками. Строчки разбегались и лезли друг на друга – что поделать, в целях конспирации бедняжке приходилось писать левой рукой.
Созданный цикл стихов Мая назвала просто - «Матюшки»
<i>«За что мне суждено такое испытанье?»
Воскликнул лицеист, узнав про наказанье
«Вина твоя лишь в том, что хочется мне кушать!»
Кто дал ему ответ? Конечно же, ....
Для хорошей ученицы
Розга пляшет, не ленится.
Ни к чему жалеть спины,
Даже если нет вины.
Справедливость не нарушена
С точки зрения ...</i>
Перечитав еще раз, девчонка довольно хмыкнула, и толкнув сидящего перед ней паренька, протянула листок, прошептав: «Вот, просили прочитать и передать дальше…»
Пронаблюдав, как бумажка отправилась в путь, Мая удовлетворенно вздохнула и подмигнула удивленной соседке.
Маю в классе почти что не знали – отчасти потому, что переведясь в лицей месяц назад, она на той же неделе угодила в больницу и провалялась там вплоть до вчерашнего дня, с гипсом на правой руке – а еще потому, что Мая и сама не очень стремилась знакомиться, предпочитая держаться в сторонке. В прежней школе Мая была отличницей – в лицее же твердо решила учиться на тройки, в отместку родительнице, забравшей ее от бабушки и школьных подруг и запихнувшей в лицей. Поэтому все здесь виделось ей в черном свете – и преподаватели, и учащиеся, и ненавистный распорядок, против которого она всегда восставала.
И все же несколько человек успели завоевать ее симпатии – Маришка, с которой Мая уже почти собралась познакомиться, рыжий паренек, так горячо за нее заступившийся, (было в нем что-то колюче-пружинистое, но справедливое, как в ней самой) и, как это ни странно – толстый физик, такой же новенький и немного растерянный, как и она.
Правда, физик ей нравился только до момента раздачи работ и оглашения имени «победителя».
- Э, да здесь нечестно играют! – припомнила Мая цитату из любимого фильма, услышав оценку Маришки и решение физика. Нанесенная однажды обида всколыхнулась в ней с новой силой. Несправедливость нужно искоренять! И вырвав из тетрадки парочку чистых листов, Мая принялась покрывать их торопливыми строчками. Строчки разбегались и лезли друг на друга – что поделать, в целях конспирации бедняжке приходилось писать левой рукой.
Созданный цикл стихов Мая назвала просто - «Матюшки»
<i>«За что мне суждено такое испытанье?»
Воскликнул лицеист, узнав про наказанье
«Вина твоя лишь в том, что хочется мне кушать!»
Кто дал ему ответ? Конечно же, ....
Для хорошей ученицы
Розга пляшет, не ленится.
Ни к чему жалеть спины,
Даже если нет вины.
Справедливость не нарушена
С точки зрения ...</i>
Перечитав еще раз, девчонка довольно хмыкнула, и толкнув сидящего перед ней паренька, протянула листок, прошептав: «Вот, просили прочитать и передать дальше…»
Пронаблюдав, как бумажка отправилась в путь, Мая удовлетворенно вздохнула и подмигнула удивленной соседке.
- В самом деле. Одну минуту... Да, действительно 1.2 - "тройка". Как же я ее пропустил? Хм... Приношу свои извинения, Марина. А вы, сударь, н-да... Вы благородный человек и смелый. Это достойно уважения. Посему будем считать, что слова "списал" я не слышал, и в "рыдальню" я вас не поведу, как впрочем и всех остальных. Урок все равно последний, поэтому договариваемся так - я задерживаю вас ровно на столько, сколько вы потратили на пререкания, господин Шпелер быстро и четко рассказывыает домашнее задание у доски и не говорит ни слова лишнего - мое терпение имеет границы и вы близко к ним подошли, а господин Женин выступает с докладами в начале следующего урока, иначе он получает и розги и "двойки" в полном объеме.Маришка писал(а):-Темка! Я же знаю, что ты не списывал! Он не списывал, правда!Темка писал(а):у меня хуже - Темка подал голос с места не надо маришку наказывать .. я просто списал вот ... Темка протянул свою работу ...
В этот момент бумажка со стихами упала к его ногам. Он поднял, прочитал, и очень вежливо, но твердо спросил
- Простите, кто автор?
Хм...
Мая совсем не рассчитывала, что текст попадет в руки Матюши – так про себя она успела окрестить нового преподавателя. Тем более после его извинения. Эх, зря она так! Щеки ее полыхали румянцем, она готова была провалиться сквозь пол… Но встать и перед всеми признаться было просто немыслимо.
- Только бы он не заметил! – шептала она, стараясь охладить пылающие щеки в ладонях, - только бы не спросил!
Мая знала, что не сумеет соврать – просто не сможет справиться с голосом и виноватой улыбкой, всегда выползающей на физиономию в такие минуты.
- Только бы он не заметил! – шептала она, стараясь охладить пылающие щеки в ладонях, - только бы не спросил!
Мая знала, что не сумеет соврать – просто не сможет справиться с голосом и виноватой улыбкой, всегда выползающей на физиономию в такие минуты.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Это резко меняло все дело! Даже отношение Шпелера к физику заметно потеплело. Особенно, когда он сказал "всех остальных". Илья уже смирился с очередной порцией розог и, надо признать, вздохнул с облегчением, услышав окончательное решение учителя. Вот оно было как раз из тех, которые совсем не хотелось обсуждать!Матюшин писал(а):- В самом деле. Одну минуту... Да, действительно 1.2 - "тройка". Как же я ее пропустил? Хм... Приношу свои извинения, Марина. А вы, сударь, н-да... Вы благородный человек и смелый. Это достойно уважения. Посему будем считать, что слова "списал" я не слышал, и в "рыдальню" я вас не поведу, как впрочем и всех остальных. Урок все равно последний, поэтому договариваемся так - я задерживаю вас ровно на столько, сколько вы потратили на пререкания, господин Шпелер быстро и четко рассказывыает домашнее задание у доски и не говорит ни слова лишнего - мое терпение имеет границы и вы близко к ним подошли, а господин Женин выступает с докладами в начале следующего урока, иначе он получает и розги и "двойки" в полном объеме.
Задерживаться после уроков не хотелось и Илья рванул по проходу так быстро, как только мог, едва успев прихватить со стола свою терадку. И, конечно, тут же случайно смахнул какой-то листок с чьей-то парты впереди.
- Условие задачи! - громко объявил Шпелер и принялся оглашать его с пулеметной скоростью. Не делая никаких пауз, буквально на одном дыхании, он перешел к решению, стараясь говорить именно "быстро и четко", как и требовал учитель.Матюшин писал(а):В этот момент бумажка со стихами упала к его ногам. Он поднял, прочитал, и очень вежливо, но твердо спросил
- Простите, кто автор?
Суматоха, кажется, счастливо разрешилась ко всеобщему облегчению.
Это хорошо, что толстячок умеет отказываться от неправильных решений. Но то, что он услышал, заставило его подумать, что он в оценке пузана снова оказался слишком опромедчив.
не мог прерывать Илью, который и так в волнении, тороторил что-то про условие задачи.
- Надо подойти к Александру Петровичу и серьезно ему все объяснить, - решил про себя Юдж.
Это хорошо, что толстячок умеет отказываться от неправильных решений. Но то, что он услышал, заставило его подумать, что он в оценке пузана снова оказался слишком опромедчив.
Юдж хотел сказать, что это совсем несправедливо, когда всех простили, продолжать ему сразу двумя наказаниями. Он хотел горячо возразить сразу, но урок потек уже своим привычным руслом, и ЮджМатюшин писал(а):
...а господин Женин выступает с докладами в начале следующего урока, иначе он получает и розги и "двойки" в полном объеме.
не мог прерывать Илью, который и так в волнении, тороторил что-то про условие задачи.
- Надо подойти к Александру Петровичу и серьезно ему все объяснить, - решил про себя Юдж.
Euge писал(а):Суматоха, кажется, счастливо разрешилась ко всеобщему облегчению.
Это хорошо, что толстячок умеет отказываться от неправильных решений. Но то, что он услышал, заставило его подумать, что он в оценке пузана снова оказался слишком опромедчив.
Юдж хотел сказать, что это совсем несправедливо, когда всех простили, продолжать ему сразу двумя наказаниями. Он хотел горячо возразить сразу, но урок потек уже своим привычным руслом, и ЮджМатюшин писал(а):
...а господин Женин выступает с докладами в начале следующего урока, иначе он получает и розги и "двойки" в полном объеме.
не мог прерывать Илью, который и так в волнении, тороторил что-то про условие задачи.
- Надо подойти к Александру Петровичу и серьезно ему все объяснить, - решил про себя Юдж.
После урока Мариша подошла к Юджу.
-Слушай, спасибо тебе большое... хочешь, я помогу тебе доклады сделать?
Мая была очень благодарна шустрому пареньку, так громко отвечавшему у доски. Она очень надеялась, что он сможет отвлечь внимание физика, и с ее щек успеет сойти этот предательский цвет.Илья Шпелер писал(а):
- Условие задачи! - громко объявил Шпелер и принялся оглашать его с пулеметной скоростью. Не делая никаких пауз, буквально на одном дыхании, он перешел к решению, стараясь говорить именно "быстро и четко", как и требовал учитель.
Не дожавшись ответа, Матюшин прошел по ряду к последней парте - догадаться было совсем не трудно: пылающие щеки, поспешно прикрытые ладошками, взгляд, тут же опущенный, стоило ему заглянуть в голубые глазки этой рыженькой остроносой девчушки, не оставляли ни малейших сомнений. Он небрежно облокотился на парту, на всякий случай накрыв рукой тетрадь.Мая писал(а): Щеки ее полыхали румянцем, она готова была провалиться сквозь пол… Но встать и перед всеми признаться было просто немыслимо.
- Только бы он не заметил! – шептала она, стараясь охладить пылающие щеки в ладонях, - только бы не спросил!
Мая знала, что не сумеет соврать – просто не сможет справиться с голосом и виноватой улыбкой, всегда выползающей на физиономию в такие минуты.
- Извините, сударыня, не помню ваших имени и фамилии - вас, кажется, не было на прошлом уроке? Это вы писали?
Хм...
- Пчелкина Мая – Мая встала, потупив глаза и стараясь унять непослушную дрожь во всем теле. «Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу» - мелькнула в голове очередная банальность. – А что я писала? То есть – не я, я их даже не видела…Матюшин писал(а): - Извините, сударыня, не помню ваших имени и фамилии - вас, кажется, не было на прошлом уроке? Это вы писали?
- Их? Знаете, сударыня, я могу уличить вас прямо сейчас, и я очень не люблю, когда мне врут, поэтому даю последний шанс признаться - автор столь правдоискательных строк, мне кажется, сам не должен бояться правды? Не так ли?Мая писал(а):- Пчелкина Мая – Мая встала, потупив глаза и стараясь унять непослушную дрожь во всем теле. «Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу» - мелькнула в голове очередная банальность. – А что я писала? То есть – не я, я их даже не видела…Матюшин писал(а): - Извините, сударыня, не помню ваших имени и фамилии - вас, кажется, не было на прошлом уроке? Это вы писали?
Хм...