Вместо заболевшей Галины Николаевны

В тихом Подмосковном местечке, окруженное прекрасным садом, находится элитное учебное заведение... От обычной школы Лицей отличается прекрасной материальной базой. И еще кое чем ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Фимка
Сообщения:2399
Зарегистрирован:Вт окт 21, 2003 11:02 pm

#61 Сообщение Фимка » Ср фев 16, 2005 10:56 am

Борис Михайлович Зайцев писал(а):- Давай, просыпайся. Если будешь спать на уроках, Нобелевскую премию только во сне видеть будешь.



- Итак, слушаем и записываем...

С аэродрома вылетели одновременно два самолёта: один - на запад, другой - на юг. Через два часа расстояние между ними было 2000 км. Найдите скорости самолётов, если скорость одного составляла 75% скорости другого.

- Кто первый решит, получает пятерку. Напоминаю, тема урока - теорема Пифагора
Вот, пристал со своей теоремой… Это доказать любой сможет! Лучше б доказал, что сумма квадратов катетов не равна квадрату гипотенузы! Тогда бы точно Нобелевку получил! И теорема бы называлась Теоремой Зайцева, а не Пифагора. А еще лучше, чтоб теоремой Сорокина… И полетать не дал!

Фимка вздохнул и начал записывать условие, недовольно поглядывая на Виноградову.
Последний раз редактировалось Фимка Ср фев 16, 2005 1:04 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Илья Шпелер
Сообщения:2798
Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
Откуда:Москва

#62 Сообщение Илья Шпелер » Ср фев 16, 2005 11:44 am

Ира Зайцева писал(а):Ирка отправилась за шваброй, высчитывая, сколько времени осталось до конца урока. Оказалось лишь 13 минут.
Ирка, конечно, не заметила недобрый взгляд Шпелера, которым рыжий паренек проводил ее, когда девочка уходила за шваброй. Это из-за нее у Шпелера сорвалась "пятерка", которая уже, практически, была в кармане. :evil: Вот ведь несправедливость! В голове Шпелера роились планы мести один коварнее другого. :x

Поэтому задачу Илья решил не первым, и то, что его обогнала девчонка еще сильнее ударило по самолюбию мальчика. Он надулся на весь мир. В том числе - на учителя, который посадил его на место и забыл вызвать, даже когда мел уже принесли.

Хорошо еще, что он задает задачи, диктуя условие, а не из учебника. Шпелер сидел один, в крайнем ряду, да еще и на последней парте... через плечо в книгу не заглянешь! Нужно через парту тянуться.

Аватара пользователя
Ира Зайцева
Сообщения:1409
Зарегистрирован:Чт дек 02, 2004 3:43 am

#63 Сообщение Ира Зайцева » Ср фев 16, 2005 1:21 pm

Добежав до первого этажа, девочка подошла к коморке уборщицы, но ее на месте не было.

- Да что это такое! Все двери сегодня закрыты! :evil: - она прислонилась к стене и стала думать что делать дальше. На урок возвращаться не хотелось, а тем более без швабры, а куда податься, тогда? Ждать уборщицу здесь - можно нарваться на препода... Ирка всё же решила подождать, когда вернётся тётя Маша. Только она отошла к окну, подальше от рыдальни. :roll:
Это не я тут болтаю...

Аватара пользователя
Лада
Сообщения:1557
Зарегистрирован:Пт окт 10, 2003 10:55 am
Откуда:Подмосковье

#64 Сообщение Лада » Ср фев 16, 2005 5:39 pm

А Ладка тем временем, спрятавшись за спину сидящей впереди Вики, во всю перекатывала физику. Правда теперь осторожно перекатывала, впрятав тетрадку под алгебру и держа учителя в поле бокового зрения. Благо, учителя то и дело отвлекали. :)
маленькая принцесса

Аватара пользователя
Галинка
Сообщения:1162
Зарегистрирован:Вс фев 01, 2004 2:48 pm

#65 Сообщение Галинка » Ср фев 16, 2005 6:58 pm

Лада писал(а):А Ладка тем временем, спрятавшись за спину сидящей впереди Вики, во всю перекатывала физику.
Задачка надоела быстро. Нарисованные самолеты, больше похожие на жирных чаек, летели, как и положено им - на запад и юг. Составлять уравнение было неохота. Доска была пустой, списывать было нечего. И изнывая от скуки, Галка снова пихнула подругу:

- Ладк, потом перепишешь. Тем более физики не будет. Давай лучше в морской бой сыграем.

Аватара пользователя
Виктория
Сообщения:1003
Зарегистрирован:Пн авг 16, 2004 11:19 pm
Откуда:Санкт-Петербург

#66 Сообщение Виктория » Чт фев 17, 2005 1:59 am

Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Итак - он снова обратился к классу - Типанова ответила первой, молодец Вика, вот тебе мел - Зайцев поднял с пола один из уцелевших кусочков - и напиши пожалуйста решение задачи на доске.
Вика взяла мел, подошла ближе к доске и тихонько попробовала провести по ней мелом - тот как ни странно писал. И хотя доска покрытая разводами представляла из себя жалкое зрелище, она начала писать решение.

Первым делом начнртила прямоугольный треугольник.

Из условия следует, что самолёты разлетались под углом 90 градусов, значит чертим прямоугольный треугольник, катеты которого будут расстоянием, которое самолёты пролетели, а гипотенуза - расстояние между ними. Обозначаем скорость первого самолёта через х, тогда скорость второго самолёта - 0,75х. Расстояние - это скорость умноженная на время, то есть первый самолёт пролетел 2х км, а второй 1,5х. Дальше по теореме Пифагора подставляем значения, - Вика быстро писала формулы на доске, продолжая комментировать, - гипотенуза известна, и получаем, что х=800. Соответственно скорость второго самолёты равна 600.

Аватара пользователя
Анюта Виноградова
Сообщения:450
Зарегистрирован:Чт дек 30, 2004 8:34 am

#67 Сообщение Анюта Виноградова » Чт фев 17, 2005 2:12 am

Фимка писал(а):
Фимка вздохнул и начал записывать условие, недовольно поглядывая на Виноградову.
Тем временем, Анька заметила хмурый взгляд уже проснувшегося мальчишки, и виновато зашептала ему через проход.

- Фимка, извини, он очень неожиданно переключился со Шпелера на Ирку, а с Ирки на тебя. Я просто не успела тебя предупредить... :roll: Что-то Борька совсем не в духе сегодня.:? - Аня отвернулась и стала решать задачу.
В жизни всё надо попробовать - ведь она так коротка!

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Сообщения:508
Зарегистрирован:Сб авг 28, 2004 12:58 am

#68 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Чт фев 17, 2005 2:38 am

Виктория писал(а):Из условия следует, что самолёты разлетались под углом 90 градусов, значит чертим прямоугольный треугольник, катеты которого будут расстоянием, которое самолёты пролетели, а гипотенуза - расстояние между ними. Обозначаем скорость первого самолёта через х, тогда скорость второго самолёта - 0,75х. Расстояние - это скорость умноженная на время, то есть первый самолёт пролетел 2х км, а второй 1,5х. Дальше по теореме Пифагора подставляем значения, - Вика быстро писала формулы на доске, продолжая комментировать, - гипотенуза известна, и получаем, что х=800. Соответственно скорость второго самолёты равна 600.
- Молодец, Вика! Чистая пятерка! Браво, садись. И напиши мне наконец список отсутствующих.
- Та-ак, продолжим работу у доски. Кто еще хочет пятерку? - Борис Михалыч оглядел класс, желающих не оказалось, пришлось выбирать самому - Швецова, к доске.

Аватара пользователя
Виктория
Сообщения:1003
Зарегистрирован:Пн авг 16, 2004 11:19 pm
Откуда:Санкт-Петербург

#69 Сообщение Виктория » Чт фев 17, 2005 8:02 am

Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Молодец, Вика! Чистая пятерка! Браво, садись. И напиши мне наконец список отсутствующих.
Довольная, что так легко заработала пятёрку, Вика пошла на своё место.

- Ну вот, опять про список вспомнил, видимо не отстанет уже. - Оглядев класс, она выписала на листок отсутствующих и надолго задумалась, включать ли Пашку. Если бы это был другой учитель она бы точно включила, но Борис Иванович их класс не знает, так что скорее всего не заметит. Решив так, она не стала дописывать брата и положила листок на стол в таком виде.

Аватара пользователя
Галинка
Сообщения:1162
Зарегистрирован:Вс фев 01, 2004 2:48 pm

#70 Сообщение Галинка » Чт фев 17, 2005 12:14 pm

Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Швецова, к доске.
- А?… - услышав свою фамилию Галка мигом отодвинулась от Лады. Приняв умный вид, она торопливо стала списывать решение задачи с доски.

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Сообщения:508
Зарегистрирован:Сб авг 28, 2004 12:58 am

#71 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Чт фев 17, 2005 12:27 pm

Галинка писал(а): - А?… - услышав свою фамилию Галка мигом отодвинулась от Лады. Приняв умный вид, она торопливо стала списывать решение задачи с доски.
- Галя, чем ты там занята? Давай к доске, быстро.

Аватара пользователя
Лада
Сообщения:1557
Зарегистрирован:Пт окт 10, 2003 10:55 am
Откуда:Подмосковье

#72 Сообщение Лада » Чт фев 17, 2005 12:37 pm

Галинка писал(а): - Ладк, потом перепишешь. Тем более физики не будет. Давай лучше в морской бой сыграем.
- Ща, одна задачка осталась... Физики не будет? А чего? Но ответить Галка не успела, "зайц" вызвал ее к доске. Ладка, попав в зону учительского внимания тоже с деловым видом засписывала с доски. Эх, попала Галка... не ответит же сейчас! - Борис Михайлович, а Галина Николаевна нас только в начале урока спрашивает, а потом новый материал объясняет. :roll:
маленькая принцесса

Аватара пользователя
Галинка
Сообщения:1162
Зарегистрирован:Вс фев 01, 2004 2:48 pm

#73 Сообщение Галинка » Чт фев 17, 2005 12:41 pm

Борис Михайлович Зайцев писал(а):- Галя, чем ты там занята? Давай к доске, быстро.
- Ладк, подскажешь, - вставая, прошипела Галка.

Повозив тряпкой по доске, девчонка взяла мел и кинула тревожный взгляд в сторону подруги. Блин, надо было хоть формулу глянуть...
Лада писал(а):- Борис Михайлович, а Галина Николаевна нас только в начале урока спрашивает, а потом новый материал объясняет. :roll:
- Чтобы мы успели все выучить, - тут же подхватила Галка, - Я тогда сяду? - кладя на учительский стол мел и делая шаги в сторону своей парты.

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Сообщения:508
Зарегистрирован:Сб авг 28, 2004 12:58 am

#74 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Чт фев 17, 2005 2:27 pm

Лада писал(а):- Борис Михайлович, а Галина Николаевна нас только в начале урока спрашивает, а потом новый материал объясняет. :roll:
Галинка писал(а):- Чтобы мы успели все выучить, - тут же подхватила Галка, - Я тогда сяду? - кладя на учительский стол мел и делая шаги в сторону своей парты.
"Ну да, конечно "новый материал". Откуда он только возьмется этот новый материал, когда тебя предупреждают за 10 минут до урока".
Борис Михалыч бросил недовольный взгляд на девочек.
- Сегодня не будет нового материала, будет закрепление старого, так что Швецова не торопись, у тебя есть шанс тоже получить пятерку. - обращаясь ко всем - Слушаем условие задачи.

Молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту.

Аватара пользователя
Галинка
Сообщения:1162
Зарегистрирован:Вс фев 01, 2004 2:48 pm

#75 Сообщение Галинка » Чт фев 17, 2005 5:51 pm

Борис Михайлович Зайцев писал(а):- Сегодня не будет нового материала, будет закрепление старого, так что Швецова не торопись, у тебя есть шанс тоже получить пятерку.
Скривив недовольно губки, Галка затеребила в руках мел. Я и без нее могу прожить. Мне хватит и четверки. И вообще, можно и троечку. Блин, и вообще, что за невезуха? Ведь только что торчала у доски на этой долбанной биологии. И вот опять… И вроде по алфавиту я почти самая последняя и оценок у меня … - скосив глазки, девчонка нашла себя в журнале, - раз, два … девять! Не то что у Лещинской, всего две – 5 и 5. Вот че ее не вызовут?
Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Слушаем условие задачи.

Молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту.
Мда… Вот это за-дач-ка!!! Где только ее он откопал?! … Все еще пребывая в шоке от условия, Галка на автомате повернулась к доске. Нужно было что-то делать… И не придумав ничего лучшего взяла линейку и принялась старательно чертить чертеж.

Как решать не было ни малейшего представления. В голове было пусто как в пустыне Сахара. Ну хоть бы одна цифра была. Тогда можно было бы что-нибудь сложить. А так…

Вскоре на доске появилось целое произведение искусства: громадный дом с двумя окошками и с трубой. На крыше красовался молниеотвод. Что делать дальше было не понятно. Обернувшись, Галка в панике уставилась на класс: «Ну кто-нибудь! Помогите!!!»

Ответить