Извините, что не ответил вчера: случился сюрприз (что неожиданно – приятный
) отлучивший меня от инета.
Сначала самое главное: «проблема Шпрота».
Проблема, как мне видится, делится на две части. Первая: разруливание истории с обнесенным Ильей. Здесь, безусловно, Шпроту следует принять в ней полноценное участие, пока вещи не вернутся к владельцу и он не ответит на вопросы всех заинтересованных сторон: друзей Ильи и педагогов. Единственное, что, все же прошу учесть: проблемы со здоровьем у Шпрота чуть серьезнее, чем у Фимки, поэтому ему и лежать дольше. Что не мешает ему участвовать в переписке, а отдельным лицеистам – если такие найдутся и найдут возможность, навещать его в госпитале
.
Теперь вторая, более сложная часть – дальнейшее участие персонажа по имени Шпрот, в игре.
Я повторюсь, причем, надеюсь, что в последний раз: никаких долгоиграющих планов насчет Шпрота у меня не было. Это был импровизированный чертик из табакерки, рожденный, чтобы разрешить сложную ситуацию и обреченный немедленно раствориться после. Правда, когда я делал «ноутбук Шпелера», некоторое сочувствие к герою появилось, но не более того.
Дело в том, что в тот момент я разрабатывал другого персонажа (появится ли он в форуме) не решил до сих пор. Я не могу обещать, что этот персонаж будет глубже Шпрота, интересней Шпрота и т.д. – самоуверенность в таких делах невозможна. Зато в другом уверенность есть. В Шпрота я вложил всего лишь техническую сноровку, обрывки знаний о некоторых вещах, ну и ту импровизационую наглость цейтнота, когда даже путаешь имена
. В другого персонажа, который еще даже не стоит на пороге лицея, будет вложено значительно больше. Он просто дороже для меня.
Я готов на любые уступки и обещания, кроме одного: дать обязательство всегда играть только одним персонажем - Шпротом
.
Но вернемся к Шпроту. Мне кажется, для того, чтобы этот герой мог играть наравне с остальными, у него должны обнаружиться другие черты характера, кроме способности к воровству и покаянию. Кстати, я, подобно Николаю Сергеевичу, в исправление Шпрота и сам до конца не верю
. Неожиданно добрые поступки у плохих мальчишек вполне допустимы, как неожиданно злые поступки у добрых детей. Не факт, что неожиданность перейдет в привычку.
Мне кажется, единственная возможность исправить Шпрота – все же превратить его из малолетнего преступника в обычного испорченного « генеральского сынка». Все же он не сидел в колонии и это облегчает ситуацию. Может, его характер формировался между Уставом и беспределом, и он с удивлением обнаружит какие-то промежуточные нюансы в этой жизни. Может, однажды он сам попросится в «рыдальню», почувствовав, что прощение иногда лучше чувства безнаказанности. Не знаю.
По крайней мере знаю одно: Шпрот не будет мешать играть другим. Николай Сергеевич на уроке физкультуры не скажет: «шевелись Шпрот», да и он сам не будет путаться у него в ногах. Не будет лезть и к Фимке. И, кстати, всегда готов обсудить будущие ходы и интриги в привате.
Просьба ко всем, кто хочет, чтобы Шпрот играл: не делать его затычкой в любой ситуации. Он существует, может даже исправляется, но не стоит делать его участником каждой ветки. При этом, в иной ситуации такой персонаж сыграет свою роль
.
Теперь, так как я волей-неволей включился в обсуждение игры, пара общих предложений, основанных на наблюдениях за лицейской жизнью.
Надо беречь педагогический состав. Ученики если и покидают Лицей, то возвращаются, а вот педагоги уходят навсегда. Идеальных учителей не будет, как не будет идеальных учеников.
К примеру, появилась завуч Галина Сергеевна. Пусть не во всем удачно: надо разъяснить Галине Сергеевне, что подзатыльники, тем более всем подряд раздавать не следует: каждый подзатыльник – микросотрясение мозга, поэтому-то в Лицее, где к мозгам учеником отношение уважительное, предпочитают прикладываться к мягкому месту
.
Но именно такой персонаж – необходим. Потому что, кроме мягкой Аллы Александровны и Николая Сергеевича (интересно, узнаем ли мы, чем отличается укус пчел от когтя тигра
), должен быть, по контрасту, суровый педагог, без колебания берущийся за самое жесткое наказание и доводящий его до конца. Проказы бывают разного калибра и формата, за одни можно и пяток шлепков не снимая штаны, другие же могут быть по-настоящему жестокими. Главное, только заранее координироваться, чтобы никто не получил три шлепка за три разбитых окна, или тридцать розог за опоздание на урок.
Повторюсь: если к педагогам будет заведомо уважительное отношение (иногда наступая на горло собственной песне) то в Лицее смогут появиться и новые учителя. При существующем же отношении, боюсь, в нем будут появляться лишь новые ученики.
Кстати, может завести новую ветку: доска объявлений, на которой педагоги будут вывешивать официальные приказы и сообщения (в том числе, подводящие итоги тех или иных нашумевших событий). Здесь же можно вывешивать и объявления о вакансиях. Ученикам писать на этой доске нельзя, под угрозой неизбежных последствий
.
Думаю, пока хватит.
Автор Шпрота.