Урок химии (первый урок после каникул)
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- А? Чего? - встрепенулся Шпелер, когда какая-то добрая душа (точнее чей-то дружеский локоть), наконец, не въехала Илье по боку, выводя его из задумчивости. Он еще долго не заметил бы, что его вызывают.
Сначала он с обреченным видом долго плелся к доске. Дойдя, наконец, до нее он бойко начал:
- Кислота - это химическое вещество, - впрочем на этом запас бойкости иссяк и мальчик принялся что-то сосредоточенно изучать на полу, - Кислоты... это... бывают всякие. Например... это... соляная кислота...
Видимо парень окончательно убедился, что объект на полу не достоин его внимания и перенес исследования на потолок. "Эх, сюда бы проектор..." - подумал он и посмотрел на улицу, - "Наверное, щас бы на лыжах хорошо..."
- Вот, - продолжил он свой путь к неизбежному, - Соляная кислота это... Тоже химическое вещество... Она получается из этой... как ее... Из солянки... Путем этой... дефрагментации. То есть нет - дифракции... Нет - дифференциации...
Тут он окончательно замолк, поняв по реакции класса, что рожать идеи даее не стоит...
Сначала он с обреченным видом долго плелся к доске. Дойдя, наконец, до нее он бойко начал:
- Кислота - это химическое вещество, - впрочем на этом запас бойкости иссяк и мальчик принялся что-то сосредоточенно изучать на полу, - Кислоты... это... бывают всякие. Например... это... соляная кислота...
Видимо парень окончательно убедился, что объект на полу не достоин его внимания и перенес исследования на потолок. "Эх, сюда бы проектор..." - подумал он и посмотрел на улицу, - "Наверное, щас бы на лыжах хорошо..."
- Вот, - продолжил он свой путь к неизбежному, - Соляная кислота это... Тоже химическое вещество... Она получается из этой... как ее... Из солянки... Путем этой... дефрагментации. То есть нет - дифракции... Нет - дифференциации...
Тут он окончательно замолк, поняв по реакции класса, что рожать идеи даее не стоит...
- Тамара Андреевна
- Сообщения:386
- Зарегистрирован:Пн дек 22, 2003 7:19 pm
- Откуда:Подмосковье
Наблюдая нелепые потуги мальчишки пересказать мои объяснения я чуть не рассмеялась. Журнал "Ералаш" просто отдыхает! Еще смешнее было то, что Шпелер внешне был похож на одного героя, того что играл будучи маленьким Лойе - Федечка из сериала "Next".Илья Шпелер писал(а):- А? Чего? - встрепенулся Шпелер, когда какая-то добрая душа (точнее чей-то дружеский локоть), наконец, не въехала Илье по боку, выводя его из задумчивости. Он еще долго не заметил бы, что его вызывают.
- Кислота - это химическое вещество, - впрочем на этом запас бойкости иссяк и мальчик принялся что-то сосредоточенно изучать на полу, - Кислоты... это... бывают всякие. Например... это... соляная кислота...
- Вот, - продолжил он свой путь к неизбежному, - Соляная кислота это... Тоже химическое вещество... Она получается из этой... как ее... Из солянки... Путем этой... дефрагментации. То есть нет - дифракции... Нет - дифференциации...
Но самое прикольное - это то, что я вовсе не собиралась ничего спрашивать у несчастного Илюхи. Похоже, что проводя антиалкогольную пропаганду в рыдальне, я немного переборщила. Парень с перепугу понес такую ахинею, что класс замер в ожидании продолжения, а некоторые просто закрыли лицо руками.
- Стоп. Стоп. Хватит. Илья, я вызвала вас не для того, чтобы спрашивать, а для того, чтобы вы помогли мне показать опыт. Сейчас мы получим водород путем взаимодействия цинка с соляной кислотой.
2HCl + Zn -> ZnCl2 + H2
- Вот. Держи пробирку. Сейчас мы будем собирать в нее водород. Нет, пробирку нужно держать горлышком вниз - водород легче воздуха, он будет собираться у донышка пробирки. Нам еще понадобится колба и пробка с изогнутой трубкой. Нальем в колбу немного соляной кислоты - ее еще называют хлороводородной - АшХлор. И положим туда несколько кусочков цинка - вот в виде таких пилюлек .
Все. Закрываем колбу пробкой. Держи пробирку над трубкой. Молодец! Видишь, появились пузырьки.
- Так. Пожалуй достаточно. Пробирку пока не переворачивай.
Я зажгла лучинку и поднесла к пробирке.
- А сейчас переверни пробирку так, чтобы лучина оказалась над ней.
Ввввааааууу!
- Вот с таким "лающим" звуком горит водород. И в результате реакции образуется обычная вода.
2H2 + O2 -> 2H2O
- Спасибо за помощь, Илья, иди на место. Четыре.
Пожалеешь розгу - испортишь ребенка.
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
БАБАХ!
Рыжая макушка исчезла, словно провалившись в адские глубины, причем все это сопровождалось чудовищным грохотом и столосотрясением - это Илья навернулся, услышав, как химичка оценила его выход к доске! Потрясно! Офигительно! Хай-класс! Первая в жизни оценка по химии выше трех баллов! Упасть - не встать!
(Упал Илья, кстати, довольно неслабо. Умудрился одновременно сильно ушибить колено и обидно бухнуться с размаху на высеченную недавно попу.)
Правда, Илья так и не понял почему жидкость в колбе пузырилась, когда в нее кинули металлические пульки, а перевернутая пробирка вдруг резко заголосила, как потревоженная сторожевая. Для него это было сродни магии из фэтэзийных книжек. Но все равно он был счастлив.
Рыжая макушка исчезла, словно провалившись в адские глубины, причем все это сопровождалось чудовищным грохотом и столосотрясением - это Илья навернулся, услышав, как химичка оценила его выход к доске! Потрясно! Офигительно! Хай-класс! Первая в жизни оценка по химии выше трех баллов! Упасть - не встать!
(Упал Илья, кстати, довольно неслабо. Умудрился одновременно сильно ушибить колено и обидно бухнуться с размаху на высеченную недавно попу.)
Правда, Илья так и не понял почему жидкость в колбе пузырилась, когда в нее кинули металлические пульки, а перевернутая пробирка вдруг резко заголосила, как потревоженная сторожевая. Для него это было сродни магии из фэтэзийных книжек. Но все равно он был счастлив.
- Тамара Андреевна
- Сообщения:386
- Зарегистрирован:Пн дек 22, 2003 7:19 pm
- Откуда:Подмосковье
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Тамара Андреевна
- Сообщения:386
- Зарегистрирован:Пн дек 22, 2003 7:19 pm
- Откуда:Подмосковье
- Ну раз с Ильей все в порядке, продолжим.
Я налила в пробирку немного соляной кислоты. Бросила туда немного медной стружки. Прошла по рядам, показав ребятам, что никакой реакции не происходит.
- Вот видите, медь не в состоянии вытеснить водород из молекулы соляной кислоты. Обратите внимание на этот плакат, - я показала на стенд висящий над доской, - здесь приведен так называемый ряд электрохимических напряжений металлов. В нем присутствует также водород - видите, он выделен красным и крупнее. Все металлы, которые находятся слева от водорода - подобно цинку вытесняют водород из раствора. А вот справа - например, медь, серебро - не вытесняют. Прошу твердо запомнить этот факт. В будущем, вам не раз придется решать задачи, где ключом к решению будет знание этого принципа.
Посмотрев на поскучневшие физиономии лицеистов, я добавила:
- Учить этот ряд наизусть не нужно. Это справочная информация. Достаньте дневники, и запишите домашнее задание - к следующему уроку прочитать параграф "Кислоты", ответить на вопросы в конце параграфа. А Денис Быстров к следующему уроку приготовит краткое сообщение на тему: "Реакция взаимодействия меди и азотной кислоты и ее применение в технике".
Ефима Сорокина и Илью Шпелера прошу остаться, остальные свободны.
Урок окончен.
Я налила в пробирку немного соляной кислоты. Бросила туда немного медной стружки. Прошла по рядам, показав ребятам, что никакой реакции не происходит.
- Вот видите, медь не в состоянии вытеснить водород из молекулы соляной кислоты. Обратите внимание на этот плакат, - я показала на стенд висящий над доской, - здесь приведен так называемый ряд электрохимических напряжений металлов. В нем присутствует также водород - видите, он выделен красным и крупнее. Все металлы, которые находятся слева от водорода - подобно цинку вытесняют водород из раствора. А вот справа - например, медь, серебро - не вытесняют. Прошу твердо запомнить этот факт. В будущем, вам не раз придется решать задачи, где ключом к решению будет знание этого принципа.
Посмотрев на поскучневшие физиономии лицеистов, я добавила:
- Учить этот ряд наизусть не нужно. Это справочная информация. Достаньте дневники, и запишите домашнее задание - к следующему уроку прочитать параграф "Кислоты", ответить на вопросы в конце параграфа. А Денис Быстров к следующему уроку приготовит краткое сообщение на тему: "Реакция взаимодействия меди и азотной кислоты и ее применение в технике".
Ефима Сорокина и Илью Шпелера прошу остаться, остальные свободны.
Урок окончен.
Пожалеешь розгу - испортишь ребенка.
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
- А че сразу Быстров?А Денис Быстров к следующему уроку приготовит краткое сообщение на тему: "Реакция взаимодействия меди и азотной кислоты и ее применение в технике".
Денька ненавидел доклады. Он считал дураками тех, кто зарабатывал пятерки написанием разного бреда. А писать доклад по предмету, в своих знаниях которого Денис не сомневался воспринимал вообще как оскорбление.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Когда прозвенел звонок, Фимка побросал все свои причандалы в сумку и собирался уже уходить, он терпеть не мог, когда его задерживали после уроков, да и по опыту знал, что ничем хорошим ему обычно это не светит. Поэтому, чертыхнувшись *мысленно*, он подошел к Тамаре Андреевне, всем свои видом показывая, что, мол, давайте побыстрее и я пойду, некогда мне...
- Тамара Андреевна
- Сообщения:386
- Зарегистрирован:Пн дек 22, 2003 7:19 pm
- Откуда:Подмосковье
Денис! Кажется я вас предупреждала насчет выкрикивания с места.- А че сразу Быстров?
Доклад должен прозвучать на следующем уроке. Тем более вам, как радиоконструктору эта реакция должна быть хорошо знакома.
И не вздумайте прийти не подготовленным. Иначе нам придется мило побеседовать в рыдальне.
Илья! Домашнее задание на вас не распространяется. Давайте так. К следующему уроку вы прочитаете первый параграф, и выучите наизусть вот эти обозначения химических элементов. По параграфу готовьте вопросы что непонятно, а вот по элементам - будете отвечать письменно. Чем грозит неправильный ответ, я думаю, вы догадываетесь. Можете быть свободны.Ну вот, новое дело. Илья забеспокоился не на шутку. "Ну че ей опять надо?! Вроде вел себя хорошо, за ответ сама же четверку поставила... Че надо-то?". Он вяло покидал в рюкзак свои вещи и потащился к кафедре, где был учительский стол.
- А с вами, молодой человек, наша беседа будет долгой. Насколько она будет приятной, зависит от вашего поведения. Думаю, вы догадываетесь, о чем я хочу побеседовать с вами. Догадливость будет вознаграждена хорошим шлепаньем здесь и сейчас, после чего вы отправитесь на следующий урок. В противном случае - ближайший час вас ожидают крупные неприятности. Договоренность с учителем истории и Аллой Александровной у меня есть. Материал пропущенного урока вы подготовите самостоятельно и сдадите.Когда прозвенел звонок, Фимка побросал все свои причандалы в сумку и собирался уже уходить, он терпеть не мог, когда его задерживали после уроков, да и по опыту знал, что ничем хорошим ему обычно это не светит. Поэтому, чертыхнувшись *мысленно*, он подошел к Тамаре Андреевне, всем свои видом показывая, что, мол, давайте побыстрее и я пойду, некогда мне...
Я выжидательно посмотрела на Фимку.
- Я жду подробного рассказа о ледяной крепости и всем что с ней связано.
Пожалеешь розгу - испортишь ребенка.
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
«Нет, не случайно, теперь точно не случайно... Хитрющая, оказывается!... Думает, она меня напугала и сейчас я ей все выложу, ага... разбежался...»Тамара Андреевна писал(а): - А с вами, молодой человек, наша беседа будет долгой. Насколько она будет приятной, зависит от вашего поведения. Думаю, вы догадываетесь, о чем я хочу побеседовать с вами. Догадливость будет вознаграждена хорошим шлепаньем здесь и сейчас, после чего вы отправитесь на следующий урок. В противном случае - ближайший час вас ожидают крупные неприятности. Договоренность с учителем истории и Аллой Александровной у меня есть. Материал пропущенного урока вы подготовите самостоятельно и сдадите.
Я выжидательно посмотрела на Фимку.
- Я жду подробного рассказа о ледяной крепости и всем что с ней связано.
- А что? - сделав абсолютно непонимающее лицо, Фимка принялся изучать колбы и склянки на столе. - Так, поиграли немножко! - Фимка пожал плечами.
- Тамара Андреевна
- Сообщения:386
- Зарегистрирован:Пн дек 22, 2003 7:19 pm
- Откуда:Подмосковье
Фимка писал(а): - А что? - сделав абсолютно непонимающее лицо, Фимка принялся изучать колбы и склянки на столе. - Так, поиграли немножко! - Фимка пожал плечами.
- Молодой человек! Шанс человеку дается только один раз. За любовь к химии вы получите второй шанс в порядке исключения. А чтобы вы были откровеннее, я ознакомлю вас с программой мероприятий, которая ждет вас впереди. Сначала, мы спустимся в кабинет к начальнику охраны, где вместе посмотрим интересный фильм. После просмтора, мы отправимся в одно известное в Лицее место, где будем некоторое время общаться. После чего, вы будете думать о своем поведении стоя с голым задом. И у меня есть большое желание, провести финальную часть мероприятия не в рыдальне, а в классе у Натальи Владимировны.
Итак, я вас внимательно слушаю. Военные подробности можете пропустить. Мне интереснее стадия подготовки боеприпасов.
Пожалеешь розгу - испортишь ребенка.
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
Не пожалеешь ребенка - испортишь розгу!
«Интересный фильм? Здоровски! Неужели начальник охраны в рабочее время смотрит «Индиану Джонса!» Если что и интересовало его в кабинете охраны, так это то, не нашли ли здоровенный магнит, незаметно перекочевавший третьего дня из кабинета по физике в ящик, где хранились кассеты с видеозаписью за предыдущие дни.
Фимка еще раз пожал плечами и на этот раз посмотрел на химичку, как на полную дуру . - Ну какая стадия... Когда снег мокрый, так бери да лепи сколько душе угодно!
Фимка еще раз пожал плечами и на этот раз посмотрел на химичку, как на полную дуру . - Ну какая стадия... Когда снег мокрый, так бери да лепи сколько душе угодно!