Борис Михайлович Зайцев писал(а):
Учитель задумчиво продолжал изучать список учащихся и не заметил как Илья вышел к доске. Через какое-то время он поднял глаза.
- А, ты здесь? Ну-ка Илья, приведи-ка ты нам доказательство теоремы Пифагора. Бери мел, вот доска, работай. - и снова уткнулся в журнал.
Илья - мальчик упорный. Поэтому когда проведя по линейке на доске первую меловую черту, которая должна была стать катетом прямоугольного треугольника, и отойдя на полшага, чтобы полюбоваться полученным результатом, Шпелер с удивлением обнаружил, что на доске ничегошеньки нету, он не стал отчаиваться. Он сделал самое простое и очевидное, что мог сделать в подобной ситуации нормальный мальчишка - попытался еще раз, только теперь сильнее налегая на мел.
Никакого эффекта. На мокрой, в мутных потеках, доске не отразилось ни-че-го.
На четвертой попытке переупрямить чертову доску, когда Илья, упершись ногами в пол, и налег всем телом, словно пытаясь вдавить крошащийся, но упорно не желающий писать, мел в доску, Илья, все же, некоторого результата добился.
Правда, совсем не того, что нужно.
Мел издал звук.
Причем звук... как бы это сказать... не скрип, не скрежет, а что-то включаещее в себя и то и другое одновременно. Словно тупой, ржавой, щербатой пилой распиливают непосредственно нервную систему. Глухой - и тот поежился бы.
При этом, несмотря на то, что никаких линий на доске не появилось и в помине, Шпелер добросовестно довел мел до конца линейки. Только после этого кусочек окончательно развалился в его руках.
Впрочем, Илью это не смутило. Охваченный азартом борьбы, он схватил новый кусочек и собрался повторить музыкальную процедуру...