Толстый подход к тонкому искусству преподавания физики
- Городная Наташа, - виновато опустив голову, девочка тихонько вошла в класс и села за последнюю парту. С физикой у нее проблем не было, как и с другими предметами. Не слишком усердная, она полагалась только на свои способности, которые обычно не подводили. Ну, разве что когда спрашивали не сделанное домашнее задание. Хотя догадаться по виду этого пацаненка, что она могла бы стать хоть круглой отличницей, если бы захотела, было совершенно невозможно.Матюшин писал(а): - Представьтесь и проходите на свое место - не отвлекайте класс.
Да и тема была знакомой, в прежней школе это уже проходили, только были несколько другие обозначения.
Юдж тоже хотел было поднять руку, но боялся напоминать о себе учителю после опоздания - кажется строгому - упоминул же что-то даже о розгах.Лада писал(а):- Я поняла. Лада подняла руку.
Увидев, что симпатичная девочка, сидящая перед ним, с энтузиазмом откликнулась на вопрос физика, он спокойно пригнулся и спрятался за ее спину.
Костик ничего не понял. То есть, абсолютно ничего, поэтому руку не поднял.Матюшин писал(а):Закончив объяснение, Матюшин обвел класс внимательным взглядом и вдруг спросил:Маришка писал(а): Новый физик объяснял довольно интересно. И даже понятно.
- Кто понял?
Впрочем, если бы учитель спросил, кто ничего не понял, Костик бы тоже руки поднимать не стал - от страха, упоминание 3 розог за плохую работу до сих пор звенело в его ушах.
трусишка-врунишка
- Очень рад. Лада, сейчас вы попробуете своими словами объяснить ту же тему всему остальному классу. А вы, Галя, будете решать задачу, и, когда Лада закончит, также объясните классу решение. Сейчас я запишу на доске условия, а вы, Лада, приступайте, если захотите добавить к словам риунок - правая половина доски в вашем распоряжении.Галинка писал(а): - Я - Швецова Галя, а она Волкова Лада.
Хм...
Объяснить задачу? Да проще простого! Лада в два счета набросала на доске схемки. И уверенно озвучила решение. Но эту же задачу можно решить еще одним способом. Вот так. Затем Лада за спиной физика сделала классу реверанс и скривила смешную рожицу.Матюшин писал(а):- Очень рад. Лада, сейчас вы попробуете своими словами объяснить ту же тему всему остальному классу. А вы, Галя, будете решать задачу, и, когда Лада закончит, также объясните классу решение. Сейчас я запишу на доске условия, а вы, Лада, приступайте, если захотите добавить к словам риунок - правая половина доски в вашем распоряжении.Галинка писал(а): - Я - Швецова Галя, а она Волкова Лада.
маленькая принцесса
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Илья с интересом выслушал объяснения учителя - электрические цепи всегда нравились ему своей строгой логичностью и, вместе с тем, вариативностью, позволяющей применять творческий подход при решении задач. Конечно, тема была ему понятна, но поднимать руку он не стал - чего выпендриваться? А когда на авансцену вышли неизбежные Ладка с Галкой (вечно они во все дфрки лезут!) и вовсе потерял интерес к происходящему. Еще слушай их теперь! Много чести. Илья просто быстро решил в тетради задачу, условие которой было записано на доске, и принялся искать себе другое занятие, поинтереснее.
Оглядевшись, он заметил, как один из новеньких - кажется Юдж? - пытается прикинуться ветошью, сидит тихо и изо всех сил старается быть максимально незаметным учителю. Ага, фигушки!
Шпелер достал из пенала пластиковую трубочку и кусочек пластилина, скатал его в шарик, положил в трубочку, засунул кончик в рот и прицельно "выстрелил" в сторону новичка. Со второго раза попал точно в ухо! И тут же - как ни в чем не бывало - трубочка в пенале, руки на столе, на мордашке - само внимание... Можете полюбоваться - примерный школьник на уроке!
Оглядевшись, он заметил, как один из новеньких - кажется Юдж? - пытается прикинуться ветошью, сидит тихо и изо всех сил старается быть максимально незаметным учителю. Ага, фигушки!
Шпелер достал из пенала пластиковую трубочку и кусочек пластилина, скатал его в шарик, положил в трубочку, засунул кончик в рот и прицельно "выстрелил" в сторону новичка. Со второго раза попал точно в ухо! И тут же - как ни в чем не бывало - трубочка в пенале, руки на столе, на мордашке - само внимание... Можете полюбоваться - примерный школьник на уроке!
Во Ладка дает! Галка не удержалась и тихонько захихикала, но, вовремя опомнившись, изобразила на лице умное выражение. Ну, что же теория, так теория. Ноу, проблем.Лада писал(а):Затем Лада за спиной физика сделала классу реверанс и скривила смешную рожицу.
Нарисовав размашисто на доске три схемы:
- цепь без резистора.
- цепь с резистора, где сопротивление R = 4 OM
- цепь с резистора, где сопротивление R = 6 OM
Галка рассказала физический смысл величины R, а затем озвучила полностью закон Ома.
Крупно написав формулу, она затем рассказала о ее составляющих.
- Я все, - довольная собой Галка повернулась к классу.
Денька откровенно скучал. Можно даже сказать, что просто изнывал от скуки. Оба закона Ома и правила Кирхгофа давно не были для него секретом. Нарисованные Галкой схемы Денька обычно просчитывал в уме. Мальчишка не только решил задачи но и пытался развлекать себя тем, что меняя в условии напряжение и силу тока расчитывал мощность лампочки для каждой из схем.
Потом это занятие ему надоело. И он заменив лампочку катушкой индуктивности занялся расчетом переходного процесса.
Все происходящее в классе ему было глубоко фиолетово.
Потом это занятие ему надоело. И он заменив лампочку катушкой индуктивности занялся расчетом переходного процесса.
Все происходящее в классе ему было глубоко фиолетово.
Юдж вскрикнул от неожиданности. Все взоры, включая взгляд упитанного учителя, устремились в его сторону. Чтобы как-то объяснить свой возглас, Юдж поднялся и спросил:Илья Шпелер писал(а): Шпелер достал из пенала пластиковую трубочку и кусочек пластилина, скатал его в шарик, положил в трубочку, засунул кончик в рот и прицельно "выстрелил" в сторону новичка. Со второго раза попал точно в ухо!
- А скажите, сударь, - обратился он к физику, - а чего это закон называется законом Ома, а не тех других, которые тоже электричество придумали - ну, там, Ампера, Вольтера - или как его?
Он огляделся вокруг и потому, что все смотрели на него и лишь один был совершенно безучастен - то именно он и был причислен к подозреваемым стрелкам.
Юдж сел, но тут из кормана выскочил здороенный стальной шар и гулко покатился по проходу в направлении огромного учительского стола.
- Ой, это круглый шарик. От подшипника. От бульдозера, - заторопился его догнать Юдж.