Опять пятью пять...

Частная гимназия №26, в которой строгие учителя воспитывают непослушных мальчишек и девчонок.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#76 Сообщение Лёвка » Сб, авг 12, 2006, 18:36

Пашка писал(а):
Лёвка писал(а): - Твой диск "Лучшие настольные игры", - не задумываясь брякнул Лёвчик.
"Хм..." - с диском расставаться не очень хотелось, но показаться зажимистым хотелось еще меньше.
- Чё ставишь против моего диска? - прошептал Пашка в ответ.
- А ты чего хочешь?- прошептал Лёвка, втайне надеясь, что не геймбой, который Пашке очень нравился.
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Преподаватель математики
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Сб, авг 28, 2004, 0:58

#77 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Вс, авг 13, 2006, 1:18

Менги-Батыр писал(а):-Борис Михайлович, а я это уже в своей школе проходил. На прошлой неделе. Мне это всё тоже записывать?
- Можешь не записывать, но к следующему уроку доказательство знать обязан. Я буду спрашиивать. Продолжаем.
Учитель обернулся к доске и продолжил доказательство теоремы. Оно было довольно коротким.
Изображение
Пусть ABC - данный треугольник. Проведем через вершину B прямую, параллельную прямой AC. Отметим на ней точку D так, чтобы точки A и D лежали по разные стороны прямой BC.

Углы DBC и ACB равны как внутренние накрест лежащие, образованные секущей BC с параллельными прямыми AC и BD. Поэтому сумма углов треугольника при вершинах B и С равна углу ABD.

Сумма всех трех углов треугольника равна сумме углов ABD и BAC. Так как эти углы внутренние односторонние для параллельных AC и BD и секущей AB, то их сумма равна 180°. Теорема доказана

Аватара пользователя
Менги-Батыр
Гимназист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс, июл 30, 2006, 23:42
Контактная информация:

#78 Сообщение Менги-Батыр » Вс, авг 13, 2006, 1:25

Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Можешь не записывать, но к следующему уроку доказательство знать обязан. Я буду спрашиивать. Продолжаем.
Менги подумал-подумал да и решил записать. Так, на всякий случай. Вдруг учитель забудет что Менги проходил это в другой школе, начнёт проверять тетрадь, не увидит темы и влепит "банан".
Менги означает лёд, ледник. Батыр - богатырь.Для тех, кто не знает.

Аватара пользователя
Пашка
Гимназист
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35

#79 Сообщение Пашка » Вс, авг 13, 2006, 1:27

Лёвка писал(а): - А ты чего хочешь?
- Чё хочу? - задумался Пашка. - Я много чего хочу. А твой геймбой это будет равноценная ставка или..?
Cтавить любимый диск так уж на что-то стоящее - решил Любимцев. Правда Пашка надеялся, что его диск останется при нем. Так не хотелось его терять. :? :x
Любимчик Пашка

Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#80 Сообщение Лёвка » Вс, авг 13, 2006, 1:35

- Ну тебя, Пашка, давай без ставок. На щелбаны.

Лёвка не зажал бы геймбой, но в нем села батарейка, а предлагать приятелю сломанную игрушку - верх подлости.
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Пашка
Гимназист
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35

#81 Сообщение Пашка » Вс, авг 13, 2006, 1:45

Лёвка писал(а):- Ну тебя, Пашка, давай без ставок. На щелбаны.
Хех, вот тебе раз! Сам предложил, а теперь на щелбаны. Нет уж, Некрасов, раз предложил, то нефиг теперь пятиться назад.
Пашку настолько ободрил отказ Лёвки делать ставку, что он завелся с полуоборота, будто этот самый геймбой уже лежал у него в кармане.
- Ты чё, зажал? - пихнул он приятеля. - Не жми давай. Так ведь интереснее будет. :wink:
Любимчик Пашка

Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#82 Сообщение Лёвка » Вс, авг 13, 2006, 11:15

Пашка писал(а):
Хех, вот тебе раз! Сам предложил, а теперь на щелбаны. Нет уж, Некрасов, раз предложил, то нефиг теперь пятиться назад.
Пашку настолько ободрил отказ Лёвки делать ставку, что он завелся с полуоборота, будто этот самый геймбой уже лежал у него в кармане.
- Ты чё, зажал? - пихнул он приятеля. - Не жми давай. Так ведь интереснее будет. :wink:
Предположение, сделанное Пашкой, возмутило Лёвку как ничто другое.

- Я зажал?! Да забирай хоть сейчас. Там батареек нету.

Сказав все это в полный голос, мальчишка сообразил где находится и зажал ладонью рот.
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Преподаватель математики
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Сб, авг 28, 2004, 0:58

#83 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Вс, авг 13, 2006, 12:58

Борис Михайлович закончил доказательство, положил мел и встряхнув руки, повернулся к классу.
-Вопросы по доказательству есть?
Лёвка писал(а):- Я зажал?! Да забирай хоть сейчас. Там батареек нету.
Сказав все это в полный голос, мальчишка сообразил где находится и зажал ладонью рот.
- Встаньте, молодой человек, - обратился учитель к крикуну. - Некрасов, если не ошибаюсь. Вы наверняка всё очень хорошо знаете, если позволяете себе говорить в полный голос на уроке. Мы в этом сейчас убедимся. К доске, юноша.

Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#84 Сообщение Лёвка » Вс, авг 13, 2006, 13:38

Борис Михайлович Зайцев писал(а): - Встаньте, молодой человек, - обратился учитель к крикуну. - Некрасов, если не ошибаюсь. Вы наверняка всё очень хорошо знаете, если позволяете себе говорить в полный голос на уроке.
Упс :oops:
Лёвка мгновенно покраснел, Как только понял, что все взгляды обращены к нему. Мальчишка поднялся, когда от него этого потребовали, ругая себя за несдержанность предпоследними словами, потому что последними он ругал правокатора -Пашку.
Борис Михайлович Зайцев писал(а):К доске, юноша
Лёвка вскинул опущенные в пол глаза и побледнел.

Ну всё! "Параша" обеспечена. Что я директору скажу? Он каждую субботу табеля смотрит #-o . Теперь мне ни в жизть от дополнительных занятий не отвертеться.

С такими мыслями он выполз к доске со скоростью хромой улитки, по пути толкнув Макса, дескать, подскажи, что там спросят...
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Преподаватель математики
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Сб, авг 28, 2004, 0:58

#85 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Вс, авг 13, 2006, 13:50

"Как они сразу смирнеют, когда выходят к доске. Вы только взгляните на него. Ну паинька-мальчик, разве такой мог бы так безобразно вести себя на уроке?" - размышлял Борис Михайлович, наблюдая за выходом гимназиста. Когда тот наконец преодолел расстояние, от своего стола до доски, прозвучал вопрос:
- Расскажите нам юноша, или напишите, как вычисляется площадь треугольника?

Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#86 Сообщение Лёвка » Вс, авг 13, 2006, 14:00

Лёвке в голову сразу же влез анекдот про наркомана, у которого бабушка спросила, как ей найти Площадь Ильича, на что тот ответил, что это просто: надо длину Ильича умножить на ширину. А ничего про треугольник не влезло. Мальчик взял мел, опустил голову, навострив ушки "в зал" и повертел его в руках. Было тихо, как в могиле. Как найти?
- Достроить до параллелограмма и найти, а потом на два поделить, - поделился подросток идеей с преподом.
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Преподаватель математики
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Сб, авг 28, 2004, 0:58

#87 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Вс, авг 13, 2006, 14:05

Лёвка писал(а):
- Достроить до параллелограмма и найти, а потом на два поделить, - поделился подросток идеей с преподом.
- Неплохое начало, - согласился учитель, и присев за стол, подпёр подбородок ладонью и со всем вниманием уставился на доску. - Пишите формулу, юноша.

Аватара пользователя
Лёвка
Гимназист
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пт, июл 28, 2006, 8:38
Откуда: Москва

#88 Сообщение Лёвка » Вс, авг 13, 2006, 14:16

Лёвка формулы не помнил напрочь, но попытался мобилизовать все запасы памяти. Как говориться, сказать, что знаешь, лучше, чем сказать, что ничего не знаешь. Лёвка помялся еще немного и пустился во все тяжкие, поглядывая на уже нарисованные рукой учителя виды треугольников. Мальчишке было известно, что площадь прямоугольника равна произведению его двух смежных сторон S=a*b, что он неприминул написать на доске.

- Диагональ делит прямоугольник пополам, на два равных ( взгляд наверх в угол) прямоугольных треугольника. Их площади равны половине площади прямоугольника. Или половине произведения их ( снова взгляд на ранее написанное) ...катетов. Значит, S=1/2*a*b...

Эти рассуждения сдабривались схематичными рисунками и подписями. Лёвка с надеждой посмотрел на педагога. Может хватит уже логически мыслить?
Лёвка Некрасов, 13 лет

Аватара пользователя
Ира Зайцева
Гимназистка
Сообщения: 5396
Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43

#89 Сообщение Ира Зайцева » Вс, авг 13, 2006, 15:49

Борис Михайлович Зайцев писал(а):Углы DBC и ACB равны как внутренние накрест лежащие, образованные секущей BC с параллельными прямыми AC и BD. Поэтому сумма углов треугольника при вершинах B и С равна углу ABD.

Сумма всех трех углов треугольника равна сумме углов ABD и BAC. Так как эти углы внутренние односторонние для параллельных AC и BD и секущей AB, то их сумма равна 180°. Теорема доказана
"Боже, какая галиматья..." :bored:- Ирка вообще не вникла в суть теоремы, хотя честно старалась сверять сказанное с картинкой. Но углы не казались ей одинаковыми, хоть убей. Или она полная дура и место ей среди двоечников в обычной школе, или здесь что-то не так. Когда Борька вызвал Лёвку, девочка решила, что настал час Х.

- Борис Михайлович, мне надо срочно выйти!!! Очень срочно!!! :uh?: - и она сделала такое лицо, что сомнений быть не могло - ей действительно надо срочно выйти. - "Ну не отпрашиваться же светским тоном? Так можно и вовсе не отпрашиваться." :roll:
Это не я тут болтаю...

Аватара пользователя
Борис Михайлович Зайцев
Преподаватель математики
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Сб, авг 28, 2004, 0:58

#90 Сообщение Борис Михайлович Зайцев » Вс, авг 13, 2006, 17:01

Лёвка писал(а): - Диагональ делит прямоугольник пополам, на два равных ( взгляд наверх в угол) прямоугольных треугольника. Их площади равны половине площади прямоугольника. Или половине произведения их ( снова взгляд на ранее написанное) ...катетов. Значит, S=1/2*a*b...
- Так-так, молодой человек. Мне кажется вы пытаетесь вывести формулу, которую должны знать назубок. Ну что ж, давайте продолжим, - Борис Михайлович встал из-за стола и прошёлся к доске. - То что вы написали лишь частично верно. Оно будет выполняться при определённом условии. При каком, можете сказать? Кто-нибудь хочет помочь? - обратился учитель к классу.
Зайцева тянет руку. Надо же. Молодец какая.
- Давай, Ира.
Ира Зайцева писал(а): - Борис Михайлович, мне надо срочно выйти!!! Очень срочно!!! :uh?:
Тяжеленный вздох.
- Ну выйди. Если там... э... встретишь Говорову, ей тоже срочно нужно было, передай ей, что пора возвращаться на урок.

Ответить