Николай Александрович писал(а): - Ира...
Я снова улыбнулся и, продолжая держать свою руку на плече девочки, повёл её в сторону главного корпуса.
- Tы уж извини меня, что своим желанием пообщаться я нагнал на тебя такой страх. Я честно этого не хотел. И зря ты думаешь, что я способен лишь кричать и наказывать.
Ирка тихо брела по дорожке, радуясь уже тому, что прогулочный шаг директора оказался не быстрее ее собственного. Да и вообще, поняв, что на нее никто не сердится, она смогла постепенно унять свое колотящееся сердце и даже постаралась вникнуть в то, что говорил ей Николай Александрович.
"Да, это правда. Он ведь тогда меня простил и даже не ругался, когда я ему про Таньку наврала...

Хех, вот бы так всегда было!"

- Ирка вспомнила их встречу три дня назад и сердце ее снова дернулось в груди.
Николай Александрович писал(а):Но ваше плохое поведение расстраивает меня куда больше, чем ты можешь себе это представить. Да и наказываю я вас не со зла, а чтобы вы поняли - не просто поняли и через день забыли, а поняли и запомнили надолго, что некоторые шалости могут довести до беды. Ведь жизнь - сложная штука и предугадать всё наперёд не может ни один человек. А вы ещё маленькие и зачастую не осознаёте всех опасностей, которые подстерегают вас во время осуществления ваших легкомысленных идей..
Легкомысленных идей...

Поход в деревню представлялся ей таким многообещающим событием, что она действительно не думала о том, что окончиться он может печально. Да и Сонька об этом тоже не думала.

Ведь когда замышляешь что-то интересное и не совсем законное, думать о плохом неохота.

- "А если бы мы не нашли дорогу назад?"

- задала себе вопрос Ирка и вдруг сразу захотелось махнуть рукой и заявить самой себе: "Нашли бы!"

. Но уверенности не было...
Николай Александрович писал(а):Поэтому, ответственность за вас ложится на плечи воспитателей. И труд этот не из лёгких. Уследить за каждым ребёнком в отдельности удаётся далеко не всегда и вы этим пользуетесь. Однако, при этом забываете, что у вас, детей, тоже есть ответственность - слушаться. Если вы её добросовестно выполняете, то никакого наказания не последует. Не придётся потом плакать, просить прощения и получать ремня. Ну, а если вы решаете, что приключения и мнимая самостоятельность для вас важнее, то нечего потом обижаться, если взрослые с вами не согласны. Я правильно говорю, как ты считаешь?
Вместо ответа, девочка лишь тяжело вздохнула и шмыгнула носом.

Уж она-то точно никогда не забудет его ужасный ремень.

Это не я тут болтаю...