Жи-Ши пиши с буквой "и"

Частная гимназия №26, в которой строгие учителя воспитывают непослушных мальчишек и девчонок.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#16 Сообщение Ник » Вс, мар 30, 2008, 1:09

Лидия Сергеевна писал(а):- Попробуй прочитать что я написала, а потом впиши недостающие буквы.
Голос завуча прервал мысли об одиноком щенке и мальчишка уставился на доску.
Л..б..п..тн..й сл..н..н..к спр..с..л, чт.. ..ст кр..к..д..л з.. ..б..д..м. Кр..к..д..л схв..т..л сл..н..нк.. з.. н..с.
:? и что это за "сборище безобразых пикселей"? Т.е. букв. Так. Л..б..п..тн..й. Любопытный. :clap: Это про Несквика! сл..н..н..к. На щенка не похоже. :death: А на кого похоже? В голове почему-то упорно крутилось слова "солонка" и "соль", соответственно, и только через некоторое время получилось достичь финального результата - слоненок. После представления любопытного слона в Гимназии, дело пошло немного веселее. Спросил. Что. ст. :? ст? Ник покосился на Лидию Сергеевну, но спрашивать ответа само собой было бы бесполезно. К тому же, в следующее мгновение он как-то возник сам собой. Ест. Крокодил. За. По логике вещей, Обедом. Теперь тот же самый Крокодил. Схватил. Слоника. Не, Слоненка. За. Нос. М-да... Ну хоть бы там... Фильмы или Плэйстейшен за основу взяли, а то слоники какие-то!.. Вот например предложение про Биоволка, или как там его по-русски, было бы намного заманчивей! Задумавшись о том что неплохо было бы переписать все учебники в новом стиле, особенно математику, с задачками про то сколько может поднять Шварцнеггер, Ник быстренько вывел: "Любопытный слоненак спросил что ест крокодил *благо, некоторые слова походили на английские и правописание можно было брать оттуда* за обедом *почему "за"? а не "в" обед?*. Крокодил схватил слоненка занос" *Или за нос? занос. за нос. За нос*. Зачеркнув последнее слово, Ник написал два раздельных, поставил точку и успокоился на этом.

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#17 Сообщение Лидия Сергеевна » Вс, мар 30, 2008, 9:58

Наблюдать за Ником было довольно интересно - он старательно вписывал пропущенные буквы, а на лице отражался мыслительный процесс - он то хмурился, то немного приподнимал брови, потом на некоторое время лицо становилось расслабленным и заново. Видимо мальчик живописно представлял себе всё, про что читал.
Ник писал(а):"Любопытный слоненак спросил, что ест крокодил за обедом. Крокодил схватил слоненка за нос"
- Молодец, - сказала Лидия Сергеевна, прочитав получившееся у Коли. - Правда ты допустил одну ошибку, попробуй найти сам.
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#18 Сообщение Ник » Пн, мар 31, 2008, 4:59

Лидия Сергеевна писал(а):- Молодец, - сказала Лидия Сергеевна, прочитав получившееся у Коли. - Правда ты допустил одну ошибку, попробуй найти сам.
Ммммммммммммммммммм! Ну чего надо по всем правилам педагогики?? Нет чтобы сказать "а вот тут неправильно"! Чего неправильно-то? Где неправильно?? Так, ладно, спокойно. Выпрямившись и постаравшись прекратить нытье, которое кроме него самого все равно никто не слышал, Ник попытался мыслить здраво и найти выход из этого затруднительного жизненного положения. Сегодня явно не день для слонят. Определенно не для слонят... Для собак - ДА! Но не скажешь же...
Мальчишка поерзал на стуле и постарался уговорить себя хотя бы найти ошибку перед тем как начать выкручиваться.
"Любопытный слоненак спросил, что ест крокодил за обедом. Крокодил схватил слоненка за нос"
Крокодил точно правильно. Что, Ест, За, Нос и Обед - тоже. Спросил. Спрашивать. Хм... "а" получается... Схватил наверное так и есть - схватил. Любопытный... Слоненак... Слоненак...
Подперев голову, Ник в задумчивости принялся вырисовывать на полях какие-то самолетики, сам того не замечая.
А если Несквик начнет лаять? Когда он последний раз его проверял? На перемене. Уже столько времени прошло, ведь после уроков так и не удалось забежать к себе, а теперь вот... ! Сло... Сросил.
-"Спросил" неправильно?- после десятикратного повторения одного и того же слова, Нику уже начало казаться что оно и вправду звучит неправильно,- А можно мы завтра позанимаемся?- неожиданно для себя самого выпалил мальчишка и тут же прикусил язык. Нет, ну надо же так долго рассуждать о том что Лидия сегодня и так какая-то обалденно добрая, а теперь начать тянуть лимиты?? Но теперь уже дело было сделано, сказаного не вернуть и пора бы менять план. Само собой, этот самый план тут же появился в мыслях 8)

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#19 Сообщение Лидия Сергеевна » Пн, мар 31, 2008, 11:28

Николай задумался, а Лидия Сергеевна не спешила ему помогать. Ошибка, найднная самостоятельно, запомнится гораздо сильнее и куда как больше шансов, что он её не повторит.

Правда искалось видимо плохо, потому что мальчишка начал рисовать в тетрадке. Учительница уже хотела сама показать ему неправильную букву, как Лилов заговорил.
Ник писал(а):- А можно мы завтра позанимаемся?- неожиданно для себя самого выпалил мальчишка и тут же прикусил язык.
- Вот это номер, - услышала она совсем не то, что ожидала. А ведь это мог быть и возможный вариант ошибки, и просьба о помощи, но чтобы вот так. - Ник, что с тобой? - Лидия Сергеевна присела за стол прямо напротив ученика. - Я конечно понимаю, что тебе не очень хочется заниматься, но мы только начали.
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#20 Сообщение Ник » Пн, мар 31, 2008, 19:26

Лидия Сергеевна писал(а):- Вот это номер, - услышала она совсем не то, что ожидала. А ведь это мог быть и возможный вариант ошибки, и просьба о помощи, но чтобы вот так. - Ник, что с тобой? - Лидия Сергеевна присела за стол прямо напротив ученика. - Я конечно понимаю, что тебе не очень хочется заниматься, но мы только начали.
Завуч почему-то так удивилась вопросу, что Ник оказался моментально выдернут из всех своих посторонних мыслей и внезапно оказался там где ему и положено было быть - в кабинете Лидии Сергеевны. И хотя в мыслях все же мелькнуло "Сейчас или никогда!", он решил отложить препирательства еще на чуть-чуть.
-Ну... Это... Слоника,- ляпнул он первое что вспомнилось из предложения, и не смотря на то что почти сразу вспомнил что хотел сказать "спросил", поправился относительно того же слона,- Слоненак.

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#21 Сообщение Лидия Сергеевна » Пн, мар 31, 2008, 19:58

Ник писал(а): -Ну... Это... Слоника,- ляпнул он первое что вспомнилось из предложения, и не смотря на то что почти сразу вспомнил что хотел сказать "спросил", поправился относительно того же слона,- Слоненак.
- Что слоника? - на лице завуча промелькнуло нескрываемое беспокойство и она, привстав, потрогала лоб Лилова, но тот был не горячее, чем положено. Когда мальчик добавил "слонёнак", она немного успокоилась, но всё же решила уточнить: - Ты хочешь сказать, что именно в этом слове сделал ошибку?
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#22 Сообщение Ник » Вт, апр 01, 2008, 2:14

Лидия Сергеевна писал(а):- Что слоника? - на лице завуча промелькнуло нескрываемое беспокойство и она, привстав, потрогала лоб Лилова, но тот был не горячее, чем положено. Когда мальчик добавил "слонёнак", она немного успокоилась, но всё же решила уточнить: - Ты хочешь сказать, что именно в этом слове сделал ошибку?
Если у Ника и были какие-то актерские способности, то явно неуправляемые потому как самостоятельно проявили себя еще до того как мальчишка решил капитально заняться изображением больного. Учитывая что недалеко находился кабинет медстестры это, может, было и не самой лучшей идеей, но если непереусердствовать и правильно построить цепочку, то все должно быть нормально. Только вот мешало еще какое-то непонятное чувство... Почему-то каждый раз как Ник собирался сделать несчастный вид и сказать что ему нехорошо, ему действительно становилось нехорошо. Правда, в другом смысле. Его почему-то раздражали мысли о том что Лидия Сегреевна останется в кабинете одна, вместе с неразобраными слоником и крокодилом. Раздражало то что Лидия Сергеевна была так терпелива, справедлива и добра к нему, что даже не за что было разозлиться на нее и нечем было обосновать вранье. Но еще больше раздражало то, что все это его раздражает. Раздражает то, что она хорошая?? Приплыли...
Осадок все равно останется, но будет еще хуже если все-таки выкрутиться и избежать занятия. В конце концов, это всего лишь час-полтора. Можно и потерпеть.
Опустив голову, Ник уставился в предложения и постарался по-настоящему найти ошибку, а не гадать, но теперь уже плохо думалось. Хотелось просто поскорей покончить с этим пунктом и продолжить... о чем там была тема?..
-Ну... Наверное,- он снова посмотрел в тетрадь. Может, "Слоненок"? и вновь поднял глаза, для подтверждения.

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#23 Сообщение Лидия Сергеевна » Вт, апр 01, 2008, 10:44

Ник писал(а): -Ну... Наверное,- он снова посмотрел в тетрадь. Может, "Слоненок"? и вновь поднял глаза, для подтверждения.
- Хорошо, Ник, я тебя пока больше не буду этим мучить, раз для тебя это сложно, но ты прав, именно в этом слове ты сделал ошибку, слонёнОк пишется через "О".

- Давай вернёмся к теме урока, - судя по настроению Лилова, такое заявление его вряд ли обрадует, но в конце концов он ходит сюда заниматься для себя, а не для неё. - Как ты думаешь, - обратилась она к мальчику, - какова роль гласных в нашей речи?
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#24 Сообщение Ник » Вт, апр 01, 2008, 11:00

Лидия Сергеевна писал(а):- Давай вернёмся к теме урока. Как ты думаешь, - обратилась она к мальчику, - какова роль гласных в нашей речи?
-В смысле вообще в речи? Нууу... Без них ничего не понятно :D

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#25 Сообщение Лидия Сергеевна » Вт, апр 01, 2008, 11:39

Ник писал(а): -В смысле вообще в речи? Нууу... Без них ничего не понятно :D
- Правильно, - кивнула учительница. - А ещё можешь что-нибудь сказать?
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#26 Сообщение Ник » Вт, апр 01, 2008, 12:59

Лидия Сергеевна писал(а):- Правильно, - кивнула учительница. - А ещё можешь что-нибудь сказать?
-А зачем? 8) - одного правильного ответа с него, пожалуй, на сегодня хватит,- Ну так чего там с ними, с этими слогами? Т.е. гласными!..

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#27 Сообщение Лидия Сергеевна » Вт, апр 01, 2008, 20:44

- Я смотрю по-хорошему с тобой нельзя, - немного грустно произнесла завуч, - ты начинаешь наглеть. Ответить стоило хотя бы потому, что тебя спросили.

Лидия Сергеевна встала, отошла к окну и оттуда продолжила объяснять.

- Гласные помогают нам говорить, понимать друг друга и даже петь. Однако, гласные представляют собой наибольшую трудность при написании. Каждое слово можно разбить на слоги и только один из низ будет ударным. Ты знаешь что такое ударный слог?
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#28 Сообщение Ник » Вт, апр 01, 2008, 20:57

Лидия Сергеевна писал(а): Я смотрю по-хорошему с тобой нельзя, - немного грустно произнесла завуч, - ты начинаешь наглеть. Ответить стоило хотя бы потому, что тебя спросили.
Ник даже растерялся от такого заявления. Кто наглеет?? Он наглеет?? Да оно изо всех сил старается вообще тут усидеть!..
Лидия Сергеевна писал(а):- Гласные помогают нам говорить, понимать друг друга и даже петь. Однако, гласные представляют собой наибольшую трудность при написании. Каждое слово можно разбить на слоги и только один из низ будет ударным. Ты знаешь что такое ударный слог?
-Ничего я не наглею,- мальчишка решил поправить завуча в этом заблуждении и оставить за собой последнее слово,- А ударные слоги... Ну это на которые акцент делается,- не найдя подходящих слов, он выразился как смог, продолжая рассуждать о том почему завуч не обратила внимания ни на что, а вот... Хотя что тут думать! Любимый русский!..

Аватара пользователя
Лидия Сергеевна
Завуч
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: Ср, янв 25, 2006, 23:23
Контактная информация:

#29 Сообщение Лидия Сергеевна » Вт, апр 01, 2008, 21:58

Ник писал(а): -Ничего я не наглею,- мальчишка решил поправить завуча в этом заблуждении и оставить за собой последнее слово.
- Лилов, я тебе советую запомнить - если учитель спрашивает, то на вопрос надо отвечать, а не спрашивать зачем. Надеюсь это понятно и мы больше не будем отвлекаться от темы урока, - Лидия Сергеевна явно показывала, что обсуждать это больше сейчас не намерена.
Ник писал(а): - А ударные слоги... Ну это на которые акцент делается,- не найдя подходящих слов, он выразился как смог.
- Правильно, слог, который произносится с бОльшей силой, называется ударным. Только в ударном слоге гласная занимает сильную позицию, остальные гласные в слове занимают слабую.

- Запиши пожалуйста слова в тетрадь, - сказала завуч и стала диктовать: - зимний, зима, зимовка, озимь.
Завуч Гимназии и преподаватель биологии

Аватара пользователя
Ник
Гимназист
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Пт, дек 28, 2007, 9:26

#30 Сообщение Ник » Вт, апр 01, 2008, 22:18

Лидия Сергеевна писал(а):- Лилов, я тебе советую запомнить - если учитель спрашивает, то на вопрос надо отвечать, а не спрашивать зачем. Надеюсь это понятно и мы больше не будем отвлекаться от темы урока, - Лидия Сергеевна явно показывала, что обсуждать это больше сейчас не намерена.
Хм... :ne: А почему нельзя спросить зачем... ? Эм... Ладно.
Лидия Сегеевна писал(а):- Запиши пожалуйста слова в тетрадь, - сказала завуч и стала диктовать: - зимний, зима, зимовка, озимь.
Чего?.. Блин, откуда только такие слова берутся :? :?:
Записать-то Ник их записал, потому что раз речь изначально шла и зиме, то понятное дело что какой-то озимь тоже будет писаться через "и", но в самом-то деле, сколько можно!..
-Кто такой озимь??- тоном "немедленно мне объясните, пока я не чокнулся окончательно" потребовал Ник,- И зимовка!..

Ответить