Толстый подход к тонкому искусству преподавания физики
"Послезавтра"
Александр Петрович был очень доволен контрольной - "нулевых" работ не было совсем. Собственно, за любую можно было ставить нормальную честную тройку как минимум, а больше половины без всяких натяжек заслуживали пятерки. Это и радовало и огорчало его - пообещав в раздражении (для преподавателя запретном) розги за худшую работу - этот Женя вел себя совершенно несносно и отвлекал весь класс - он сам поставил себя в неловкое положение дважды: сечь кого-то за твердую тройку ему совершенно не хотелось, а кроме того, он никогда никого не сек и не думал прежде, что придется. От столь сильных переживаний он был даже более рассеян, чем обычно - заранее отделив три худших работы, чтобы на ходу выбрать жертву, Матюшин совершенно забыл об этом и теперь листал пачку работ четверочных и пятерочных, недоумевая, как же так вышло. Фамилий он, конечно, не помнил, а журнал не мог помочь ему привязать их к лицам выжидательно застывших учеников. Он был бы рад вовсе бросить эту затею, но твердая убежденность в нерушимости слова учителя не позволяла ему дать задний ход. Вздохнув, он выбрал-таки худшую работу.
- Рад отметить, что все вы показали очень высокие результаты. Сейчас я раздам работы, но прежде назову "победителя". Имею честь пригласить на три розги после этого урока госпожу Калинину.
Он бросил пачку контрольных на стол, накрыв ей три отложенные троечные и тем самым окончательно решив судьбу Маришки.
Александр Петрович был очень доволен контрольной - "нулевых" работ не было совсем. Собственно, за любую можно было ставить нормальную честную тройку как минимум, а больше половины без всяких натяжек заслуживали пятерки. Это и радовало и огорчало его - пообещав в раздражении (для преподавателя запретном) розги за худшую работу - этот Женя вел себя совершенно несносно и отвлекал весь класс - он сам поставил себя в неловкое положение дважды: сечь кого-то за твердую тройку ему совершенно не хотелось, а кроме того, он никогда никого не сек и не думал прежде, что придется. От столь сильных переживаний он был даже более рассеян, чем обычно - заранее отделив три худших работы, чтобы на ходу выбрать жертву, Матюшин совершенно забыл об этом и теперь листал пачку работ четверочных и пятерочных, недоумевая, как же так вышло. Фамилий он, конечно, не помнил, а журнал не мог помочь ему привязать их к лицам выжидательно застывших учеников. Он был бы рад вовсе бросить эту затею, но твердая убежденность в нерушимости слова учителя не позволяла ему дать задний ход. Вздохнув, он выбрал-таки худшую работу.
- Рад отметить, что все вы показали очень высокие результаты. Сейчас я раздам работы, но прежде назову "победителя". Имею честь пригласить на три розги после этого урока госпожу Калинину.
Он бросил пачку контрольных на стол, накрыв ей три отложенные троечные и тем самым окончательно решив судьбу Маришки.
Хм...
- Да, конечно. - Матюшин смутился еще больше - он помнил эту девочку, ее смешную задачу о лавине и никак не ожидал, что сечь придется именно ее, - должен заметить, что ваша работа не так уж плоха, но остальные лучше.Маришка писал(а): Мариша подняла руку.
- Простите, могу я увидеть свою работу?
Он быстро пролистал пачку, протянул Маришке ее листок, потом наклонился к первой парте, поротягивая остальные работы.
- Раздайте по рядам.
Хм...
Получив свою троечную работу, Костик быстро запихал ее в портфель - значит, у кого-то и двойка есть! Не то что его радовали чужие двойки - но эта была как нельзя более кстати, ведь иначе бы ему самому...
О, а вот и двоечница! Он и подумать не мог, что двоечницей окажется именно та девочка, которую в его первый день в лицее представили как отличницу, и ее было жалко, ее дружелюбие Костику очень понравилось, но главное, что не он сам! Мальчишка вздохнул с облегчением, постаравшись не думать, что сам мог быть на месте этой бедолаги.
О, а вот и двоечница! Он и подумать не мог, что двоечницей окажется именно та девочка, которую в его первый день в лицее представили как отличницу, и ее было жалко, ее дружелюбие Костику очень понравилось, но главное, что не он сам! Мальчишка вздохнул с облегчением, постаравшись не думать, что сам мог быть на месте этой бедолаги.
трусишка-врунишка
Когда все ребята уже ознакомились со своими результатами, Юдж окончательно убедился, что его обрывок листка так до него и не дошел. Он некоторое время сомневался, следует ли засотрять вопрос о своей контрольной, но, понимая, что в любом случае все это просто так не кончится, он встал и спросил:
- Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Лада, получившая свою пятерку, похлопала радостно в ладоши, немного попрыгала на месте. И уже хотела было спросить у физика будет ли у них факультатив, как раньше, где решались интересные задачки? Как вдруг... Не фига себе! Это что, теперь так всегда будет?? Розги за худшую работу? Это кто ввел такие правила?
маленькая принцесса
Работа Юджа на самом деле затерялась еще два дня назад - неровно вырванный огрызок тетрадного листа наполовину разрисованный заковыристыми узорами, упал под стол когда ребята сдавали свои контрольные, несколько часов спустя уборщица тетя Дуся, поворчав немного по привычке, замела его в кучу мусора и выбросила не посчитав сколько-нибудь ценным, на следующий день невезучее творение Женина закончило свой бесславный путь на свалке.Euge писал(а): - Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Да, в самом деле, что ж, договоримся впредь быть внимательнее. Однако, готовы ли ваши доклады? Я, помнится, упоминал, что намерен поставить за них оценку? Будете отвечать?
Услышав ропот в классе и выкрики с мест, Александр Петрович чуть повысил голос.
- Леди и джентльмены, прошу тишины. Решения не обсуждаются, продолжаем урок. Активистов-правозащитников прошу сдерживать эмоции до урока государства и права. А вы, пожалуйста, - он указал на Шпелера, - выходите к доске, покажете классу, как решается первая задача домашнего задания.
Хм...
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Никак не решается! - зло заявил Шпелер лихорадочно соображая, куда бы успеть быстро и незаметно спрятать решение этой самой задачи из тетради, - Она неправильная. Как все Ваши задачи, вот.Матюшин писал(а):- Леди и джентльмены, прошу тишины. Решения не обсуждаются, продолжаем урок. Активистов-правозащитников прошу сдерживать эмоции до урока государства и права. А вы, пожалуйста, - он указал на Шпелера, - выходите к доске, покажете классу, как решается первая задача домашнего задания.
- Она не моя, а из учебника. Стандартная. До вас ее решало не одно поколение учеников. Выходите к доске и покажите как выполнено домашнее задание в тетради. Дайте-ка ее сюда.Илья Шпелер писал(а): - Никак не решается! - зло заявил Шпелер лихорадочно соображая, куда бы успеть быстро и незаметно спрятать решение этой самой задачи из тетради, - Она неправильная. Как все Ваши задачи, вот.
Хм...
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Они, вероятно, ни хрена не соображали в решениях... Как и Вы сами! - Илья кипел от злости, - Я решил, что эта задача не решается и это решение не обсуждается, продолжаем урок!Матюшин писал(а): - Она не моя, а из учебника. Стандартная. До вас ее решало не одно поколение учеников. Выходите к доске и покажите как выполнено домашнее задание в тетради. Дайте-ка ее сюда.
В конце своей реплики мальчишка весьма похоже изобразил тон учителя. Тетрадь так и осталась лежать на парте. Шпелер подумал было о том, что неплохо было бы сбросить ее на пол, но это было бы слишком заметно.
- Не стоит так сердиться и, тем более, грубить учителю. Позвольте-ка, - матюшин подошел к парте и взял тетрадь, он никак не ожидал, что мальчик будет скрывать честно выполненное домашнее задание и потому удивился не на шутку, - однако, что же это? Вот что, господин... - он перевернул тетрадь, - Шпелер, Извольте объяснить свое поведение. Очень подробно. А потом вы все же объясните задачу классу. Вы вполне успешно ее решили.Илья Шпелер писал(а): - Они, вероятно, ни хрена не соображали в решениях... Как и Вы сами! - Илья кипел от злости, - Я решил, что эта задача не решается и это решение не обсуждается, продолжаем урок!
В конце своей реплики мальчишка весьма похоже изобразил тон учителя. Тетрадь так и осталась лежать на парте. Шпелер подумал было о том, что неплохо было бы сбросить ее на пол, но это было бы слишком заметно.
Хм...