Толстый подход к тонкому искусству преподавания физики
"Послезавтра"
Александр Петрович был очень доволен контрольной - "нулевых" работ не было совсем. Собственно, за любую можно было ставить нормальную честную тройку как минимум, а больше половины без всяких натяжек заслуживали пятерки. Это и радовало и огорчало его - пообещав в раздражении (для преподавателя запретном) розги за худшую работу - этот Женя вел себя совершенно несносно и отвлекал весь класс - он сам поставил себя в неловкое положение дважды: сечь кого-то за твердую тройку ему совершенно не хотелось, а кроме того, он никогда никого не сек и не думал прежде, что придется. От столь сильных переживаний он был даже более рассеян, чем обычно - заранее отделив три худших работы, чтобы на ходу выбрать жертву, Матюшин совершенно забыл об этом и теперь листал пачку работ четверочных и пятерочных, недоумевая, как же так вышло. Фамилий он, конечно, не помнил, а журнал не мог помочь ему привязать их к лицам выжидательно застывших учеников. Он был бы рад вовсе бросить эту затею, но твердая убежденность в нерушимости слова учителя не позволяла ему дать задний ход. Вздохнув, он выбрал-таки худшую работу.
- Рад отметить, что все вы показали очень высокие результаты. Сейчас я раздам работы, но прежде назову "победителя". Имею честь пригласить на три розги после этого урока госпожу Калинину.
Он бросил пачку контрольных на стол, накрыв ей три отложенные троечные и тем самым окончательно решив судьбу Маришки.
Александр Петрович был очень доволен контрольной - "нулевых" работ не было совсем. Собственно, за любую можно было ставить нормальную честную тройку как минимум, а больше половины без всяких натяжек заслуживали пятерки. Это и радовало и огорчало его - пообещав в раздражении (для преподавателя запретном) розги за худшую работу - этот Женя вел себя совершенно несносно и отвлекал весь класс - он сам поставил себя в неловкое положение дважды: сечь кого-то за твердую тройку ему совершенно не хотелось, а кроме того, он никогда никого не сек и не думал прежде, что придется. От столь сильных переживаний он был даже более рассеян, чем обычно - заранее отделив три худших работы, чтобы на ходу выбрать жертву, Матюшин совершенно забыл об этом и теперь листал пачку работ четверочных и пятерочных, недоумевая, как же так вышло. Фамилий он, конечно, не помнил, а журнал не мог помочь ему привязать их к лицам выжидательно застывших учеников. Он был бы рад вовсе бросить эту затею, но твердая убежденность в нерушимости слова учителя не позволяла ему дать задний ход. Вздохнув, он выбрал-таки худшую работу.
- Рад отметить, что все вы показали очень высокие результаты. Сейчас я раздам работы, но прежде назову "победителя". Имею честь пригласить на три розги после этого урока госпожу Калинину.
Он бросил пачку контрольных на стол, накрыв ей три отложенные троечные и тем самым окончательно решив судьбу Маришки.
Хм...
- Да, конечно. - Матюшин смутился еще больше - он помнил эту девочку, ее смешную задачу о лавине и никак не ожидал, что сечь придется именно ее, - должен заметить, что ваша работа не так уж плоха, но остальные лучше.Маришка писал(а): Мариша подняла руку.
- Простите, могу я увидеть свою работу?
Он быстро пролистал пачку, протянул Маришке ее листок, потом наклонился к первой парте, поротягивая остальные работы.
- Раздайте по рядам.
Хм...
Получив свою троечную работу, Костик быстро запихал ее в портфель - значит, у кого-то и двойка есть! Не то что его радовали чужие двойки - но эта была как нельзя более кстати, ведь иначе бы ему самому...
О, а вот и двоечница! Он и подумать не мог, что двоечницей окажется именно та девочка, которую в его первый день в лицее представили как отличницу, и ее было жалко, ее дружелюбие Костику очень понравилось, но главное, что не он сам! Мальчишка вздохнул с облегчением, постаравшись не думать, что сам мог быть на месте этой бедолаги.
О, а вот и двоечница! Он и подумать не мог, что двоечницей окажется именно та девочка, которую в его первый день в лицее представили как отличницу, и ее было жалко, ее дружелюбие Костику очень понравилось, но главное, что не он сам! Мальчишка вздохнул с облегчением, постаравшись не думать, что сам мог быть на месте этой бедолаги.
трусишка-врунишка
Когда все ребята уже ознакомились со своими результатами, Юдж окончательно убедился, что его обрывок листка так до него и не дошел. Он некоторое время сомневался, следует ли засотрять вопрос о своей контрольной, но, понимая, что в любом случае все это просто так не кончится, он встал и спросил:
- Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Лада, получившая свою пятерку, похлопала радостно в ладоши, немного попрыгала на месте. И уже хотела было спросить у физика будет ли у них факультатив, как раньше, где решались интересные задачки? Как вдруг... Не фига себе! Это что, теперь так всегда будет?? Розги за худшую работу? Это кто ввел такие правила? ![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
маленькая принцесса
Работа Юджа на самом деле затерялась еще два дня назад - неровно вырванный огрызок тетрадного листа наполовину разрисованный заковыристыми узорами, упал под стол когда ребята сдавали свои контрольные, несколько часов спустя уборщица тетя Дуся, поворчав немного по привычке, замела его в кучу мусора и выбросила не посчитав сколько-нибудь ценным, на следующий день невезучее творение Женина закончило свой бесславный путь на свалке.Euge писал(а): - Александр Петрович, а моя контрольная что-то затерялась - кажется.
- Да, в самом деле, что ж, договоримся впредь быть внимательнее. Однако, готовы ли ваши доклады? Я, помнится, упоминал, что намерен поставить за них оценку? Будете отвечать?
Услышав ропот в классе и выкрики с мест, Александр Петрович чуть повысил голос.
- Леди и джентльмены, прошу тишины. Решения не обсуждаются, продолжаем урок. Активистов-правозащитников прошу сдерживать эмоции до урока государства и права. А вы, пожалуйста, - он указал на Шпелера, - выходите к доске, покажете классу, как решается первая задача домашнего задания.
Хм...
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Никак не решается! - зло заявил Шпелер лихорадочно соображая, куда бы успеть быстро и незаметно спрятать решение этой самой задачи из тетради, - Она неправильная. Как все Ваши задачи, вот.Матюшин писал(а):- Леди и джентльмены, прошу тишины. Решения не обсуждаются, продолжаем урок. Активистов-правозащитников прошу сдерживать эмоции до урока государства и права. А вы, пожалуйста, - он указал на Шпелера, - выходите к доске, покажете классу, как решается первая задача домашнего задания.
- Она не моя, а из учебника. Стандартная. До вас ее решало не одно поколение учеников. Выходите к доске и покажите как выполнено домашнее задание в тетради. Дайте-ка ее сюда.Илья Шпелер писал(а): - Никак не решается! - зло заявил Шпелер лихорадочно соображая, куда бы успеть быстро и незаметно спрятать решение этой самой задачи из тетради, - Она неправильная. Как все Ваши задачи, вот.
Хм...
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Они, вероятно, ни хрена не соображали в решениях... Как и Вы сами! - Илья кипел от злости, - Я решил, что эта задача не решается и это решение не обсуждается, продолжаем урок!Матюшин писал(а): - Она не моя, а из учебника. Стандартная. До вас ее решало не одно поколение учеников. Выходите к доске и покажите как выполнено домашнее задание в тетради. Дайте-ка ее сюда.
В конце своей реплики мальчишка весьма похоже изобразил тон учителя. Тетрадь так и осталась лежать на парте. Шпелер подумал было о том, что неплохо было бы сбросить ее на пол, но это было бы слишком заметно.
- Не стоит так сердиться и, тем более, грубить учителю. Позвольте-ка, - матюшин подошел к парте и взял тетрадь, он никак не ожидал, что мальчик будет скрывать честно выполненное домашнее задание и потому удивился не на шутку, - однако, что же это? Вот что, господин... - он перевернул тетрадь, - Шпелер, Извольте объяснить свое поведение. Очень подробно. А потом вы все же объясните задачу классу. Вы вполне успешно ее решили.Илья Шпелер писал(а): - Они, вероятно, ни хрена не соображали в решениях... Как и Вы сами! - Илья кипел от злости, - Я решил, что эта задача не решается и это решение не обсуждается, продолжаем урок!
В конце своей реплики мальчишка весьма похоже изобразил тон учителя. Тетрадь так и осталась лежать на парте. Шпелер подумал было о том, что неплохо было бы сбросить ее на пол, но это было бы слишком заметно.
Хм...